С Яндекс Метрикой работают все рекламодатели в России, т. к. с ее помощью можно собрать много полезных данных и комплексно оценить эффективность рекламы. Чтобы фильтровать поступающую информацию и упростить анализ, маркетологи настраивают цели. В этой статье рассмотрим, что это и как их настроить.
Так называют настройки счетчиков, которые позволяют отдельно фиксировать конкретные действия пользователей. Если по умолчанию Яндекс Метрика собирает информацию о всех переходах, то после создания целей аналитики сможет узнать, как много людей просматривает несколько страниц за посещение, заполняет формы и т. д.
Настройка целей помогает глубже изучить поведение пользователей и определить, что их интересует больше всего. Информация поможет организовать ретаргетинг, найти плюсы и минусы в интерфейсе, а также доработать компанию в Яндекс Директе.
Для каждого счетчика в Яндекс Метрике можно создавать цели, которые помогают:
Создать цель в Метрике — несложная задача, поскольку в целом инструмент создан максимально просто. Чтобы настроить цель, нужно:
Стоит отметить, что настройка счетчиков в зависимости от типа и условия отличается. К примеру:
Пользователи могут настроить до 200 целей для одного сайта, однако не все одинаково полезны. Необходимо учитывать специфику ресурса и компании. К примеру, владельцам информационного сайта нет смысла изучать количество покупок и конверсию, т. к. их нет.
Кратко разберем примеры целей с учетом особенностей разных видов ресурсов.
Для розничных и оптовых онлайн-магазинов подходят счетчики и цели, которые собирают данные об оформлении заказов и популярности товаров. Для этого можно настроить цель по адресу (например, переход в корзину или на страницу “Спасибо за заказ” или JavaScript-событие, срабатывающее при нажатии на кнопку для оформления заказа). Другие цели, которые будут полезны онлайн-магазину:
Также стоит настроить аналитику по поисковым фразам, т. к. цели помогут определить, какие товары и услуги наиболее востребованы у покупателей, какие продукты сложно найти без поиска. Возможно, стоит некоторые позиции вынести на главную страницу каталога, если они пользуются спросом.
На ресурсах, которые зарабатывают за счет просмотров рекламы и различных интеграций. Чтобы определить лояльность аудитории, вебмастеры всегда настраивают 2 метрики:
Для соцсетей и мессенджеров предусмотрено не так много метрик, однако они могут быть полезны компаниям, которые перенаправляют пользователей в них. К примеру, в 2022–23 гг. стали популярны сервисы альтернативной оплаты, которые взаимодействуют с клиентами в соцсетях. Примеры целей, которые можно подключить:
Рекомендуется указать конкретные мессенджеры, если компания работает с разными платформами. Для этого нужно выбрать опцию “Конкретный мессенджер”, после чего остается выбрать его. Яндекс Метрика отслеживает переходы по ссылочному принципу. Сервис веб-аналитики будет собирать статистику о всех заходах с сайта, независимо от способа (кнопка, ссылка на анкоре и т. д.).
Яндекс метрика работает с такими платформами, как Телеграмм, Viber, Yandex Messenger, YouTube, WhatsApp, Skype, Инстаграмм, Odnoklassniki, Pinterest, LiveJournal, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, My Mir.
Настройка целей в Яндекс Метрике делает аналитику точнее и упрощает привлечение аудитории за счет ретаргетинга. Простые цели можно настроить за несколько минут, однако они слишком примитивны и не позволяют точно отслеживать действия пользователей. Однако настраивать составные цели требуют специальных знаний, из-за чего компании часто обращаются к агентствам, которые специализируются на веб-аналитике.