Недавно нам попался интересный кейс от коллег о том, как одно изображение повлияло на позиции сайта. Подробнее с кейсом можно ознакомиться здесь. Рассмотрим его в настоящей статье:
Суть ситуации в следующем: страница продвигалась по запросу “уход за газоном, который был разрыт скунсами и енотами”. В изначальном варианте заглавная картинка для статьи была размытой, крайне некачественной и имела разрешение 150х150 пикселей.
Оптимизатор, который занимался SEO-продвижением сайта, решил заменить изображение на более яркое и качественное. Выбор пал на картинку со скунсом на газоне (так как SEO-специалист изначально предположил, что такой вариант изображения более релевантент заголовку).
Спустя две недели после обновления картинки, страница сайта резко опустилась в выдаче со второй позиции на третью. Так как никаких иных изменений на сайт не вносилось, оптимизатор решил, что понижение страницы была обусловлена изменением картинки и начал думать над решением проблемы.
Проверив какие изображения выдает Google в разделе Image по основному запросу, СЕО-специалист понял, что поисковая система считает релевантными картинками изображение испорченного газона с ямами и рытвинами.
Поняв, что картинка со скунсом Гугл не устраивала, SEO-оптимизатором было принято решение об изменении картинки на более подходящую. При этом, СЕО-специалист не просто скачал более подходящее изображение в интернете, а попросил владельцев компании сфотографировать пример проблемного газона. В результате картинка получилась:
После изменения картинки сайт не только отыграл потерянную позицию, но и вовсе вышел на ТОП-1 и занял место в расширенном сниппете. После этого СЕО-специалисты начали обновлять изображения по всему сайту, заменяя их на оригинальные, более качественные и релевантные. Как итог, по словам оптимизаторов, им удалось:
Изображения по-прежнему сильно влияют на позиции сайта в выдаче. Реальный опыт СЕО-компаний показывает, что к тегу img не стоит относиться небрежно. При размещении картинок на сайте старайтесь придерживаться следующих правил: