Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Визуализация данных — Yandex DataLens

Популярные статьи

Построить простую диаграмму и аналитический отчет для бизнеса, занести показатели в таблицу и визуализировать их в виде графика, импортировать данные из Excel, Яндекс.Метрики или CRM — все это позволяет сделать сервис Yandex DataLens. Разбираемся в его функционале и рассматриваем возможности применения для бизнес-задач.

Основные возможности Yandex DataLens

Рассмотрим, какие возможности поддерживает сервис Yandex DataLens. 

Импорт данных из различных источников

Импортировать данные для создания графиков, диаграмм и других типов визуализации можно во вкладке “Подключения”. Самый простой вариант — это выгрузка из файла Excel (перед загрузкой таблицу нужно преобразовать в формат CSV) или из Google Таблиц. Всю информацию можно внести через программу, после чего использовать ее для автоматического построения графиков в Yandex DataLens.

Кроме этого, сервис предлагает следующие варианты:

  • сервисы от Яндекс — Query, Метрика, App Metrica, Yandex Cloud Billing и Monitoring, аналитика подкастов в Музыке;
  • сервис управления бизнесом Битрикс 24;
  • инструменты для учета товаров “Мой Склад” и “Контур.Маркет”;
  • сервис для выгрузки данных из С1 “Экстрактор С1”;
  • базы данных, такие как MySQL, ClickHouse, Greenplum и другие.

Импорт данных из различных источников

Создание графиков и диаграмм

Основная функция DataLens — это создание визуализаций на основе импортированных данных. Вот основные варианты:

  • диаграммы — круговая, точечная, столбчатая, пузырьковая, бистолбцовая, воронкообразная, радарная, лучевая, барчарт, диаграмма Ганта;
  • гистограммы;
  • графики — линейный, сетевой, тепловой, санкей, каги;
  • временная шкала;
  • картограмма,
  • статистическая карта;
  • дерево решений и другие вариации. 

Фильтрация и сегментация данных

В DataLens также присутствую инструменты для углубленного анализа больших объемов данных. Фильтрация позволяет искать и выделять информацию по определенным параметрам, сегментация — разделять ее на группы по разным критериям. Благодаря этому можно легко ориентироваться в большом объеме данных, не тратить время на ручную сортировку, выявлять закономерности и тенденции. Также есть возможность создавать визуализацию только определенной группы информации, выделенной в процессе фильтрации и сегментации. 

Создание интерактивных дашбордов

Дашборд — это интерактивная доска, на которой можно размещать нужную информацию: созданные графики и диаграммы, подписи и комментарии к ним, заголовки, виджеты и другие элементы. Данные на дашборде можно фильтровать — например, показывать только определенные виды визуализаций или скрывать ненужные в данный момент разделы. Ссылкой на дашборд можно поделиться — тогда ее смогут просматривать другие пользователи, при необходимости им можно дать доступ к редактированию, чтобы работать в команде.

Интерфейс Yandex DataLens

Рассмотрим элементы интерфейса Yandex DataLens.

Обзор основных элементов интерфейса

На главной странице расположены основные инструменты управления:

  • “Подключения” — варианты для импорта информации, например, из Excel-файлов, метрик Яндекса или баз данных;
  • “Датасеты” — создание новых наборов данных или просмотр и редактирование импортированных;
  • “Чарты” — инструменты для визуализации и создания графиков и диаграмм;
  • “Дашборды” — создание интерактивных страниц для объединения нужной информации.

Создание интерактивных дашбордов

Настройка визуализаций и отображения данных

Чтобы начать работу, необходимо создать новый проект, выбрать источник данных и выставить параметры визуализации — выбрать тип графика, цвета, сортировку информации, подписи, фильтры. Отображение можно настроить, выбрав нужный формат данных, таблицы, диаграммы или графика, размер и положение элементов на странице. Кроме того, есть возможность создавать свои собственные шаблоны визуализаций, которые можно использовать для быстрой визуализации больших объемов данных в одном стиле.

Готовые визуализации можно сохранить на компьютере или опубликовать на сайте Yandex DatalLens.

Возможности кастомизации и персонализации интерфейса

Настроить интерфейс под себя можно следующим образом:

  • выбрать тему оформления — темная или светлая;
  • настроить цвет фона и текста;
  • изменить размер шрифта;
  • создать собственный стиль для элементов интерфейса.

Типы визуализаций в Yandex DataLens

Рассмотрим основные типы визуализаций в Yandex DataLens. 

Линейные графики

Линейный график — это тип диаграммы, который используется для визуального отображения изменения данных в зависимости от динамики переменных. Он состоит из серии точек, соединенных прямыми линиями, и позволяет легко выявлять тенденции и сравнивать информацию за разные периоды времени. Линейный график удобно использовать для анализа динамики продаж, изменения цен, изучения тенденций в продажах, посещаемости, активности пользователей и других параметрах, где нужно отслеживать изменения в течение определенного периода времени. 

Круговые диаграммы

Круговая диаграмма — это тип диаграммы, который используется для представления долей частей в целом. Она представляет собой круг, разделенный на несколько секторов. Круговые диаграммы удобно использовать, когда нужно показать сегменты различных элементов в общей сумме: например, доли разных групп в ЦА среди всех посетителей сайта или прибыль от продаж в разных филиалах в общем доходе компании. 

Гистограммы

Гистограмма — это график, который используется для отображения распределения данных. Он состоит из столбиков, высота которых пропорциональна частоте значений в определенном диапазоне. Гистограммы удобно использовать, когда нужно увидеть, как часто встречаются те или иные значения. Например, можно отслеживать, в какое время суток подписчики проявляют наибольшую активность, чтобы оптимизировать график выкладки контента или выявлять сезонную динамику продаж. 

Гистограммы

Тепловые карты и другие типы визуализаций

Тепловые карты — это тип графических изображений, который используется для визуализации данных. Они представляют данные в виде цветных квадратов или прямоугольников, где каждый оттенок соответствует определенному значению данных. Например, красный цвет может означать высокое значение, а синий — низкое.

Например, их можно создавать для отслеживания статистики продаж по регионам или посещаемости по городам и странам. Также тепловые карты помогают оценить юзабилити сайта — они показывают, какие элементы сайта получают больше всего кликов от пользователей, а какие остаются без внимания. Это помогает понять, что нужно изменить для улучшения пользовательского опыта.

Преимущества использования

Преимущества использования Yandex DataLens заключаются в следующем. 

Визуализация больших объемов данных

Yandex DataLens позволяет работать с неограниченным объемом данных — например, он может за несколько секунд проанализировать ассортимент маркетплейса или составить отчет по продажам за последние 10 лет. Это ускоряет и оптимизирует работу, повышает точность отчетов — вручную изучение и сортировка данных заняли бы большое количество, нельзя было бы исключать вероятность ошибок. 

Быстрое создание отчетов и дашбордов

Все составленные графики можно добавлять на дашборды, чтобы легко получать доступ к важной информации и хранить разные отчеты в одном месте. К ним можно добавлять пояснения и комментарии, разбивать доску на разделы, фильтровать и упорядочивать элементы по разным категориями. Важное преимущество для командной работы — можно давать доступ к просмотру и редактированию дашборда. 

Возможность обнаружения трендов и паттернов

Yandex DataLens можно использовать не только для визуализации готовых отчетов, но и для анализа статистики по разным метрикам. Благодаря удобному и наглядному представлению данных в разных вариантах можно выявлять неочевидные тенденции и взаимосвязи между разными событиями или показателями, находить актуальные тренды и паттерны — например, в пользовательском поведении, в динамике продаж за определенный период, в активности конкурентов на рынке. 

Интеграция с другими сервисами Яндекса и сторонними инструментами

Одно из главных преимуществ DataLens — нет необходимости вручную вносить данные для графиков благодаря возможности импорта файлов. Созданную в любой программе таблицу можно загрузить в сервис, преобразовав файл в CSV-формат. Импортировать данные можно и из сервисов Яндекс — таких как Метрика сайтов или приложений, Музыка или Cloud Billing. Поддерживаются системы складского учета, CRM и все популярные базы данных.

Интеграция с другими сервисами Яндекса

Практическое применение Yandex DataLens

Приведем несколько вариантов, как можно использовать инструменты Yandex DataLens:

  • анализ продаж, закупок и остатков на складах — благодаря интеграции с сервисами складского учета можно легко отслеживать динамику сбыта товаров;
  • анализ посещаемости сайта — импорт данных из Яндекс.Метрики позволяет строить графики активности на страницах и выявлять взаимосвязи с рекламными компаниями, что позволит сделать вывод о их эффективности; 
  • визуализация данных для маркетинговых отчетов — динамику основных показателей можно представить в виде различных графиков и диаграмм и использовать наглядные данные в презентации для клиентов;
  • анализ социальных сетей — можно отслеживать активность в пабликах и каналах, чтобы определить эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать контент для повышения вовлеченности пользователей;
  • сбор данных о клиентах, подписчиках, посетителях сайта — есть возможность легко визуализировать информацию о пользователях, сегментировать их по общим критериям, выявлять тенденции в поведении и выделять самые прибыльные группы ЦА.

Заключение

Подведем итоги:

  • Yandex DataLens — инструмент для визуализации данных, который позволяет импортировать информацию из Excel-файлов, Google Таблиц, метрик, CRM, баз данных и представлять ее в виде графиков и диаграмм;
  • для удобства данные можно фильтровать, сегментировать и сохранять на интерактивных досках — дашбордах, к ним можно давать доступ другим пользователям;
  • основные элементы интерфейса — это вкладки “Подключение” для импорта данных, “Датасеты” для создания и редактирования таблиц, “Чарты” для визуализации и “Дашборды” для хранения и упорядочивания;
  • визуализировать данные можно в виде графиков, диаграмм, гистограмм, тепловых карт и других элементов, в них можно настраивать цвета, сортировку информации, подписи, фильтры;
  • Yandex DataLens можно использовать для разных маркетинговых и бизнес-задач, применять при анализе разных показателей, чтобы выявлять тренды и тенденции, внедрять в работу как инструмент сквозной аналитики и визуализировать сложные отчеты в виде понятных и наглядных схем, которые будут понятны даже непрофильным специалистам.
Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя несколько этапов, которые мы рассмотрим подробнее....
Чтобы поисковые системы показывали бизнес только целевой аудитории, нужно настроить региональность. Рассказываем подробнее об этом понятии и как привязка к региону помогает SEO про...
Прошло немного времени, и теперь пришли новости из-за рубежа. А мы как раз сделали на сайте важные работы. Сайт просто вылетел из Google, произведённые нами работы здесь абсолютно ...
Чтобы проанализировать, какие каналы продвижения работают эффективнее, нужно сравнить их по показателям....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру