Кто хоть немного знаком с Яндекс.Директом, знает, что на сегодняшний день рекламодатель может настроить показ объявлений на жителей определённого государства, области или города. Однако для некоторых видов бизнеса этого мало. Человек с большей вероятностью обратится в стоматологию, парикмахерскую или кафе, если они находятся в шаговой доступности от его дома, места работы или учёбы. Особенно, если речь идёт о крупном городе. Например, если вы открыли кальянную в Хорошевском районе Москвы, вряд ли к вам поедут клиенты из Медведково.
Тем не менее, в рекламном аккаунте Яндекс.Директа до сих пор не реализована возможность таргетирования объявлений на конкретный район или улицу в населённом пункте (в отличии от того же Google Ads, где эта функция предусмотрена на уровне настройки рекламной кампании). Однако это вовсе не значит, что настроить рекламу в Директе на точечную область нельзя.
Итак, начнём с того, что у вас уже должен быть аккаунт в Яндекс.Директе с настроенными рекламными кампаниями. Если у вас их ещё нет, рекомендуем ознакомиться со статьями:
Далее вам необходимо авторизоваться в Яндекс.Аудиториях. Сделать это можно по этой ссылке. Обратите внимание, что почта, которую вы будете использовать в Яндекс.Аудиториях, должна быть той же, на которую вы регистрировали аккаунт в Яндекс.Директе.
Следующим шагом необходимо создать сегмент аудитории. Делается это также довольно просто и интуитивно понятно:
Обратите внимание, если вы выбрали район в виде окружности, то максимальный радиус области не может превышать 10 километров. Аналогично максимальная площадь очерченного вами полигона также не может быть больше 10 квадратных километров. Если вы хотите таргетироваться на большую территорию, создайте несколько сегментов.
В процессе настройки сегмента вы можете выбрать как аудитория связана с выбранным местоположением:
К сожалению, выбрать можно что-то одно. Поэтому вы можете либо опять-таки создать несколько сегментов, либо протестировать их по очереди и выявить наиболее эффективный.
Осталось дело за малым: указать наименование аудитории и нажать кнопку “создать сегмент”. К сожалению, сбор аудитории происходит не мгновенно. Яндексу ещё потребуется какое-то время, чтобы обработать всех людей в выбранной вами области. Обычно на это уходит несколько часов. Вам необходимо просто дождаться пока напротив сегмента не появится зелёный индикатор с надписью “готов”:
Следующим шагом вам необходимо перейти в рекламный аккаунт Яндекс.Директа и настроить показ объявлений на выбранную вами аудиторию. Это можно сделать как на уровне рекламной кампании (если вы хотите таргетировать все объявления и группы объявлений на выбранное вами местоположение), так и на уровне групп объявления (если вы хотите точечно таргетировать не всю рекламную кампанию, а только отдельные объявления).
В рекламной сети Яндекса (РСЯ) таргетировать объявления на конкретное местоположение можно напрямую. А вот в поисковой сети настройка контекстной рекламы происходит немного сложнее. Поэтому разберём их отдельно.